Ровно год назад я создала сайт suckless.ru, первоначально публикуя на нем лишь какие-то собственные заметки по настройке linux. Все это было низкокачественным, и собранным на скорую руку, ну хоть с темой сайта удалось достичь относительно чего-то достойного, благо был написан хороший компилятор темы для MEBBR.
Спустя время качество статей немного выросло, как минимум появилась предварительная обработка изображений и их размещение на CDN. Были внедрены новые элементы в тему MEBBR’а, а также была начата разработка новой, более универсальной и функциональной темы для WordPress.
Статистика за первый год
На сайте с самого момента его создания находился счетчик яндекс метрики, благодаря чему сейчас можно проанализировать результаты. В будущем я планирую отказаться от него, заменив его на собственную разработку, из-за крайне высокой нагрузки создаваемой поделкой яндекса на устройства пользователей.
Хочется начать с такой метрики, как количество посетителей.
До ноября месяца в среднем было по 20 посетителей в неделю, к середине февраля это значение приблизилось к 30, а далее начался рост: 60, 90, 120, 150, 300.
Если взять показатель визитов в день, то получается следующая картина:
До декабря средним значением было 3 визита в день, в январе 6, в марте 11, в апреле 15, в июне 20, в июле 30, в начале августа 44.
Конвертируя пользователей в просмотры получаем следующую картину:
До февраля месяца показатель просмотров в день плавал на уровне 10-30, то возрастая, то падая. В марте случилось нападение ботов, так что не будем рассматривать его в данном показателе. С апреля по июнь показатель держался на уровне 35 просмотров в день, в июле вырос до 42, а в начале августа практически до 50.
Самой популярной страницей оказалась статься про установку Notion в Linux. И в последнее время стала популярна статья по настройке syncthing для корректной синхронизации Obsidian. Остальные статьи шли с довольно большим отрывом, однако рассматривать данную метрику, с учетом того что все они выходили в разное время, пожалуй не стоит.
Смогла-ли я заработать?
Нет не смогла и даже близко. Однако не считаю это поводом для остановки работы над данным проектом.
Начнем с расходов:
- Стоимость домена: 289₽ в год;
- Стоимость хостинга: 16₽ в день за первые 259 дней; 1390₽ в месяц за последующие;
- CDN: около 4.5₽ в месяц.
Итого: 9758₽ за год.
Перейдем к доходам:
Яндекс Рекламная Сеть была подключена в декабре 2022 года, и за все это время принесла 86,94₽ без учета НДС. Вычитаем НДП в 6% и получаем 81,72₽ прибыли.
Чистая прибыль за год составила: −9676,28₽